Ozon разрешил продавцам самостоятельно решать возвраты товаров

Ozon разрешил селлерам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров в течение 24 часов, сообщает «Риа Новости» со ссылкой на члена комиссии общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов Евгения Машарова.

Нововведение действует для продавцов по схеме FBO, где товар хранится на складах Ozon. Теперь они могут сами принимать решение по возврату без участия площадки в течение суток.

«Они смогут одобрить возврат, отклонить заявку с указанием причины, оставить товар у покупателя с возвратом полной или частичной стоимости», — пояснил Машаров.

Если селлер не обработает заявку в срок, система автоматически одобрит возврат. При отказе покупатель может открыть спор, тогда финальное решение примет маркетплейс.

Машаров отмечает, что инициатива не меняет закон о защите прав потребителей. «Нововведение не отменяет и не изменяет закон „О защите прав потребителей“ — оно лишь корректирует внутренние процессы маркетплейса», — сказал он.

Покупатель, как и прежде, может вернуть товар ненадлежащего качества или не подошедший по характеристикам. Любой необоснованный отказ продавца в такой ситуации считается незаконным и может привести к ответственности.

Ведение бухучета для селлеров со скидкой 50%.
Тариф для ИП 6% без сотрудников 6000 рублей в квартал!
Тариф для ИП 6% с сотрудниками 6000 рублей в месяц!

Лёгкий учёт