Экспертный совет при ФАС России потребовал изменить новые правила для продавцов на маркетплейсах Wildberries и Ozon, сообщает retail.ru. Причиной стали массовые жалобы предпринимателей.
На Wildberries продавцы раскритиковали «индекс остатка товара», из-за которого при низком значении приходится или платить повышенную плату за хранение, или соглашаться на автоматические скидки. Кроме того, площадка ввела услуги через «Конструктор тарифов», отказаться от которых досрочно невозможно.
Ранее продавцов не устраивал инструмент «Привлекательная цена», вынуждавший их снижать цены. От этого инструмента Wildberries отказалась только в конце сентября 2025 года.
Есть претензии и к Ozon. С 1 октября возвраты без брака автоматически отправляют на склад Ozon для повторной продажи, и продавцы не могут забрать товар обратно. Также им сложно вывести продукцию со склада: нет возможности бронировать время для самовывоза. Это приводит к дополнительным расходам на хранение.
Эксперты считают, что такие механизмы навязывают невыгодные условия и требуют изменений для большей прозрачности. Если Wildberries и Ozon ничего не изменят, ФАС примет меры.
Wildberries заявила: «Wildberries как добросовестный участник рынка всегда следует рекомендациям ФАС России. По итогам заседания Экспертного совета ФАС России компания примет меры для доработки своих механик в интересах продавцов. Ранее компания по итогам тестирования уже отказалась от инструмента „Привлекательная цена“ и вернулась к логике работы, которая действовала до эксперимента».
Ведение бухучета для селлеров со скидкой 50%.
Тариф для ИП 6% без сотрудников 6000 рублей в квартал!
Тариф для ИП 6% с сотрудниками 6000 рублей в месяц!




















