61% продавцов маркетплейсов теряют доход из-за скидок, которые устанавливают площадки без их согласия, сообщает ВЦИОМ по заказу РАТЭК. Каждый второй продавец считает, что такие скидки могут угрожать бизнесу.
Скидки маркетплейсов чаще всего уменьшают продажи в других каналах: 57% опрошенных видят на других площадках цены выше, чем на маркетплейсе, а 65% сталкивались с падением продаж вне маркетплейса. 52% продавцов отмечают, что в такие периоды выручка на альтернативных площадках падает на 15–50%.
55% продавцов утверждают, что итоговая цена после скидок на маркетплейсе бывает ниже себестоимости. Для сохранения рентабельности каждый пятый мультиканальный продавец считает возможной скидку не выше 10%, ещё 40% считают допустимыми скидки до 19%.
61% продавцов не понимают, по каким правилам маркетплейсы выбирают товары и продавцов для скидочных акций.
38% замечают: некоторые конкуренты получают скидки на свои товары, а схожие товары других продавцов — нет.
39% продавцов сталкивались с требованием дать площадке эксклюзивные условия ради скидок, чаще всего речь идет о «демпинге» — 52% таких продавцов обязаны были снижать цены на маркетплейсе ниже прочих каналов.
В опросе с 14 июля по 21 августа 2025 года участвовали 1000 продавцов (ИП, самозанятые, наемные), работающих на маркетплейсах. Исследование выполнено через онлайн-панель респондентов. Источник: ВЦИОМ по заказу РАТЭК.
Ведение бухучета для селлеров со скидкой 50%.
Тариф для ИП 6% без сотрудников 6000 рублей в квартал!
Тариф для ИП 6% с сотрудниками 6000 рублей в месяц!




















