ФАС разработает новые правила регулирования маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит крупный пакет законопроектов для регулирования маркетплейсов, который планируют завершить к концу 2027 года. Об этом сообщают «Известия».

Главная задача — создать честные и прозрачные условия конкуренции на рынке онлайн-торговли, где сейчас велик уровень монополии.

По словам экспертов, маркетплейсы частично реагируют на предписания ФАС, но существующие проблемы требуют законодательно закрепленных решений. Любовь Филин из Института Гайдара отмечает: «Инструменты платформ часто искажают конкуренцию и ущемляют интересы малого бизнеса».

Линда Рыжих из Президентской академии считает, что методы ФАС на базе анализа затрат могут не подходить к гибким бизнес-моделям платформ. Екатерина Косарева из «ВМТ Консалт» подчеркнула: «Без поддержки маркетплейсов борьба с контрафактом неэффективна, так как продажи таких товаров дают платформам существенную выручку».

Планы ФАС — ужесточить контроль не только за классическими маркетплейсами, но и за социальными сетями и поисковиками. Также может появиться площадка для мониторинга в реальном времени спроса и предложения на высокотехнологичную продукцию. Это должно защитить права продавцов и обеспечить справедливые цены для покупателей.

Ведение бухучета для селлеров со скидкой 50%.
Тариф для ИП 6% без сотрудников 6000 рублей в квартал!
Тариф для ИП 6% с сотрудниками 6000 рублей в месяц!

Лёгкий учёт