Единые требования для маркетплейсов: ключевые изменения

С 1 октября 2026 года начнут действовать единые требования и правила для маркетплейсов, установленные законом о платформенной экономике (№ 289-ФЗ от 31.07.2025).

Закон регулирует отношения между операторами маркетплейсов, их партнерами и пользователями при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг через цифровые платформы.

По закону, маркетплейсы — это посреднические цифровые платформы (ПЦП), которые обеспечивают взаимодействие между оператором, партнерами и пользователями для заключения договоров, размещения заказов и карточек товаров, проведения расчетов. ПЦП должны быть в специальном реестре.

Взаимодействие партнера и ПЦП происходит по договору, который можно заключить в электронной форме через платформу. Перед заключением договора партнера проверяют в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо через единую систему идентификации.

Закон устанавливает, что оператор обязан предоставить партнеру техническую возможность разместить в карточке информацию о себе, товаре, разрешениях, лицензиях, а также данные о маркировке товара, если она требуется по закону.

Оператор ПЦП должен указывать в карточке товара, что он не является продавцом, исполнителем и не заключает с пользователем договор купли-продажи, подряда или услуг. В правительстве отмечают, что это ключевая обязанность оператора платформы.

Для контроля со стороны государства предусмотрен обязательный обмен информацией между операторами ПЦП и налоговыми органами.

Возьмем все проблемы с бухгалтерией на себя! Тарифы ниже рыночных!

Лёгкий учёт