Новый порядок подтверждения постановки на учет ФНС

С 1 января 2026 года ФНС вводит новый порядок подтверждения постановки на учет в налоговых органах.

С этого дня подтверждать факт учета организаций, ИП и граждан нужно будет выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков. Выписка содержит ИНН, имя или название, данные об объекте учета, дату постановки или снятия с учета, сведения о налоговом органе и месте постановки на учет.

Выписка полностью заменит свидетельство ИНН и уведомления о постановке или снятии с учета по месту регистрации и размещению имущества.

Получить выписку можно через любой налоговый орган. Запрос можно передать в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика, с помощью сервиса «Узнай свой ИНН» или через портал Госуслуг. Разрешается также оформить запрос на бумаге и направить лично или почтой. Выписка будет направлена тем же способом, каким был подан запрос, в течение пяти дней.

При постановке на учет и снятии с учета выписку будут выдавать без запроса — как физическим, так и юридическим лицам.

Свидетельства и уведомления о постановке или снятии с учета будут упразднены с начала 2026 года. Документы, выданные до вступления новых правил, сохраняют свою силу.

Возьмем все проблемы с бухгалтерией на себя! Тарифы ниже рыночных!

Лёгкий учёт