62% онлайн-покупателей в 2025 году начали чаще искать товары через поисковые системы, сообщает «Ашманов и партнеры». Главные причины — стремление сэкономить и найти широкий ассортимент товаров при росте числа онлайн-заказов. Поиск через AI-ассистентов интересует покупателей, но по удобству и доверию ему уступает обычный поиск.
Покупатели ищут выгодные цены — 49% опрошенных ищут товары в поиске ради лучших цен, 38% отмечают увеличение числа онлайн-заказов. 35% считают поиск через поисковик удобней, а 28% говорят, что в «Яндексе» и Google стало легче искать товары. Почти половина (45%) считает, что поисковики стали удобнее.
15% стали реже пользоваться поисковиками и чаще ищут товары сразу на маркетплейсах или в онлайн-магазинах (60% этой группы).
Яндекс усилил позиции — только им пользуются 71% покупателей (54% в 2022 году). Google держит 21% долю против 22% в 2022 году. Доля тех, кто использует оба поисковика, упала с 22% до 8%. Яндекс получил оценку удобства 4,4 балла из 5 против 4 у Google.
Мобильный поиск значительно вырос — только его используют 64% пользователей, что в 2,2 раза выше использования десктопа (в 2022 году преимущество мобильного поиска было 14%).
Сайты из органической выдачи в приоритете — 65% пользователей переходят на сайты, которые поисковик показывает сам, доверяют им 70%. Важна узнаваемость сайта, прошлый опыт покупок, высокий рейтинг и пометка «Официальный магазин».
Пользователи ценят фильтры по ценам и брендам (48%), отзывы (47%), а также поиск по картинкам и видео (36%). 19% отмечают пользу искусственного интеллекта, среди молодых (18–24 года) эта доля — 26%. Самые ожидаемые улучшения: сохранение товаров (47%), поиск по изображениям (37%), покупка в пару кликов (25%).
Частый сценарий — поиск через поисковик после просмотра маркетплейса или магазина: 34% часто, 42% иногда ищут информацию о товарах в поиске после скроллинга каталога. Маркетплейсы сами стали поисковиками, но их просмотр подталкивает к поисковым запросам.
Покупатели используют разные сервисы для поиска: чаще всего — маркетплейсы, затем Яндекс, далее интернет-магазины, Google, соцсети, голосовой поиск и AI-помощники. Обычно поисковики выбирают для сравнения цен и поиска информации, маркетплейсы — для быстрой покупки знакомых товаров.
Категория товара определяет выбор поиска — техника или мебель требуют глубокого изучения, продукты и одежда ищут быстро. 59% часто используют карты и навигаторы, чтобы найти магазины поблизости.
AI-ассистентами при поиске товаров пользовались 54% опрошенных: 16% часто; 22% иногда, 15% редко. Среди 18–24-летних такие сервисы использует 68% респондентов. Для сравнения, поиск «Яндекса» часто используют 53%, Google — 28%. По удобству 33% считают AI-ассистенты удобными, 39% — очень удобными. Однако доверием лидирует Яндекс (54%), следом Google (24%), AI-ассистенты — 12%.
Источник: «Ашманов и партнеры»
Ведение бухучета для селлеров со скидкой 50%.
Тариф для ИП 6% без сотрудников 6000 рублей в квартал!
Тариф для ИП 6% с сотрудниками 6000 рублей в месяц!




















