Нарушения продаж на маркетплейсах снизились на 30 процентов

За 9 месяцев 2025 года в России зарегистрировано более 50 млн нарушений продаж на маркетплейсах, сообщает директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский. Это на 30% меньше, чем за такой же период прошлого года. Большинство нарушений — продажа товаров с признаками подделки и отсутствие разрешительной документации.

«За прошедшие девять месяцев на крупнейших маркетплейсах мы зафиксировали порядка 50 млн нарушений по товарам, которые подлежат обязательной маркировке. По сравнению с прошлым годом цифра снизилась на 30% — площадки заметно повысили качество контроля», — сказал Антон Гущанский (по информации retail.ru).

ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак», с 2023 года вместе с маркетплейсами работает против нелегальных товаров. Уже заключены соглашения с Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress, «Самокат», «Купер», «СберМегаМаркет», Lamoda и «Почта России». Эти маркетплейсы получают сигналы о возможных нарушениях через приложение «Честный знак». Пользователи могут жаловаться на проблемы с маркировкой товара.

Больше жалоб поступает по следующим категориям: БАДы — 37%, обувь — 25%, изделия легкой промышленности — 16%, парфюмерия — 15%. Главные причины — нет или неверная маркировка и несоответствие описания товара.

С 2024 по сентябрь 2025 года маркетплейсы получили около 4 тысяч обращений от покупателей. В 70% случаев площадки решили проблему с продавцами, в остальных — назначили штраф или заблокировали карточку товара.

С 1 октября 2026 года вступит в силу закон «О платформенной экономике». Онлайн-площадки будут обязаны проверять регистрацию продавца и товара в системе маркировки и наличие цифрового кода на продукции. Без соблюдения этих требований товар не будет показан покупателю.

Ведение бухучета для селлеров со скидкой 50%.
Тариф для ИП 6% без сотрудников 6000 рублей в квартал!
Тариф для ИП 6% с сотрудниками 6000 рублей в месяц!

Лёгкий учёт