Обязательное размещение национальных товаров в торговых сетях

Минпромторг подготовил поправки в закон о регулировании торговли, которые обязывают торговые компании выделять полочное пространство для национальных непродовольственных товаров.

Законопроект опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

В министерстве отметили, что российские предприятия производят широкий ассортимент товаров, но их доля на полках магазинов составляет только от 7 до 52 %.

В закон о торговле планируется добавить статью 8.1 с требованиями к размещению национальных непродовольственных товаров. Торговые сети будут обязаны выделять в каждом торговом зале минимальную долю таких товаров на полочном пространстве от длины всех обращённых к покупателю фасадов товаров.

Высота размещения национальных товаров должна быть от 80 до 160 сантиметров от пола на стационарном оборудовании.

Правительство РФ установит минимальную долю таких товаров и будет утверждать их перечень для преференциального размещения в крупнейших торговых сетях.

Для некоторых видов товаров возможно введение специальных требований к их выкладке для соблюдения минимальных долей.

Эти правила распространят на торговые компании с годовой выручкой свыше 2 млрд рублей.

Также правительство сможет устанавливать правила продажи национальных товаров на онлайн-площадках.

Новые нормы планируют ввести с 1 марта 2026 года.

Возьмем все проблемы с бухгалтерией на себя! Тарифы ниже рыночных!

Лёгкий учёт