Ozon изучил, как россияне справляются с осенней хандрой — клиенты активно улучшают уют в своих квартирах. По данным опроса ритейлера, 66% участников считают важной задачей создать комфортное пространство вокруг себя в осенний сезон. Для 41% основной «точкой подзарядки» стал дом, для остальных — природа и общение с близкими.
С приходом осени россияне начали активнее покупать товары для дома. 42% респондентов выбирают домашний уют через освещение: гирлянды, лампы с мягким светом. Ozon отмечает: продажи светильников в сентябре выросли в 1,8 раза. Рекорд показала масляная лампа — спрос на нее увеличился в 14,6 раза по сравнению с прошлым годом.
33% опрошенных считают, что уют невозможен без домашних ароматов. Самые популярные — ароматы леса (36%), дождя и свежести. В тройке лидеров также пряные запахи: дерево, корица, ваниль (29%). За год продажи аромадиффузоров и свечей на Ozon выросли в 2 раза. Максимальный рост показали эфирные масла и аксессуары к ним — в 4,7 раза, аромадиффузоры — в 2,8 раза, нейтрализаторы запаха — в 3 раза. В сентябре продавцы увеличили ассортимент этих товаров в 1,8 раза. Такой рост доказывает: покупатели скорее готовы брать сложные товары онлайн, ориентируясь на описание и отзывы.
Некоторые предпочитают восстанавливать силы с помощью спорта или активных хобби (16%). В сентябре на маркетплейсе продажи товаров для йоги и пилатеса выросли в 1,6 раза.
Ведение бухучета для селлеров со скидкой 50%.
Тариф для ИП 6% без сотрудников 6000 рублей в квартал!
Тариф для ИП 6% с сотрудниками 6000 рублей в месяц!




















