Электронные накладные и акты с 2026 года новые требования

ФНС РФ сообщила, что с 1 января 2026 года нельзя будет обмениваться через операторов электронного документооборота (ЭДО) накладными или актами выполненных работ, оформленными по старым форматам, которые отменяются приказом ФНС от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@.

Изменения затрагивают налогоплательщиков, которые используют форматы, утвержденные приказами ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.

ФНС уточняет, что с 2026 года акты и накладные можно будет создавать в электронной форме по формату универсального передаточного документа (УПД) 5.03, утвержденному приказом ФНС от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@. Этот формат объединяет первичный учетный документ и счет-фактуру. Его можно использовать как для одновременного создания накладной, акта и счета-фактуры, так и отдельно для каждого документа.

После 1 января 2026 года сохраняется возможность оформлять первичные документы в виде неформализованных электронных файлов или на бумаге. Бумажные формы накладной и акта запретом не затронуты.

Если организация сейчас пользуется бумажными актами и электронными счетами-фактурами, она сможет работать так же и после наступления 2026 года.

Возьмем все проблемы с бухгалтерией на себя! Тарифы ниже рыночных!

Лёгкий учёт