Маркетплейсы стали лидерами книжных продаж в России

Маркетплейсы впервые стали основным каналом продаж книг, обогнав офлайн-розницу. За последний год их доля на книжном рынке выросла более чем на 12%, сообщает «Ъ».

По данным издательства «Эксмо-АСТ», 57,8% продаж печатных книг теперь приходится на маркетплейсы. Год назад этот показатель составлял 45%. Онлайн-площадки обошли книжные магазины.

На Wildberries продажи книг в 2025 году выросли на 15%. Особенно вырос спрос на поэзию (рост на 176%), а также на биографии и историческую литературу (рост на 76%). Ozon зафиксировал максимальный спрос на молодежную литературу (рост продаж на 280%) и пьесы (+140%).

Директор по маркетингу издательской группы «Альпина» Ирина Антонова отметила: «Если до пандемии мы оценивали распределение долей как 60/40 в пользу традиционной розницы, то сейчас ситуация ровно противоположная. По издательской группе “Альпина” доля продаж через маркетплейсы в первую половину 2025 года выросла на 3% по сравнению с первым полугодием 2024 года и сейчас доходит до 65%.»

По информации «Ъ», «Эксмо-АСТ» приобрело офис в строящемся «Aspace Хорошевская». Wildberries тестирует новое книжное приложение. Для продавцов доступны советы по интеграции их учетных систем с маркетплейсами, а также рекомендации по открытию продаж — выбор формы бизнеса, налоговой системы, настройке схемы продаж и учету в 1С.

Михаил Ситеев из «Гулливера» прокомментировал конкуренцию с федеральными сетями: «Мы готовы вставать с “Магнитом” дверь в дверь и понимаем, что выиграем».

Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и продажу готовой еды, не опасаясь конкуренции с крупными федеральными компаниями.

Ведение бухучета для селлеров со скидкой 50%.
Тариф для ИП 6% без сотрудников 6000 рублей в квартал!
Тариф для ИП 6% с сотрудниками 6000 рублей в месяц!

Лёгкий учёт